Рейтинг@Mail.ruГЛАВНАЯОТЧЕТКАРТАМАРШРУТПОДЪЕЗДЫСНАРЯЖЕНИЕПИТАНИЕВОДАБИВУАКСРОКИФОТОАЛЬБОМКОНТАКТЫСОДЕРЖАНИЕ
пустыня Каракумы

ВОСТОЧНЫЕ КАРАКУМЫЗАПАДНЫЕ КАРАКУМЫ
ВСЕ ПОХОДЫ

Продолжение описания маршрута по дневниковым записям

как мы ей запаслись в поселке Иске. Весь день мы отдыхали, осматривая великолепные заросли черного саксаула. Как дети мы лазили по деревьям и фотографировались. После такой психологической разрядки появилось ощущение легкости, и вечером наша небольшая группа продолжила путь по азимуту через барханную гряду в направлении колодца Капаклы. Через 3 перехода остановились на ночлег, а рано утром 11-го июля мы продолжили путь, выйдя на едва заметную колею. И мы не ошиблись. Она привела нас к колодцу Капаклы. На колодце никого не встретили. Пополнив свои запасы воды, тронулись дальше. К полудню с возвышенности увидели в бинокль антенную вышку и пошли на нее. Это была небольшая ферма с колодцем Кузыбай. Здесь имелось несколько жилых домов и емкость с привозной водой, так как местная вода была нехорошего качества. Вечером с фермы мы увидели огни буровой вышки, которая располагалась вблизи поселка Малай. Это облегчало нам ориентирование на местности. Вечером после 3-х переходов остановились на ночлег.

И вот наступило 12 июля - последний день нашего похода. До Репетека оставалось пройти еще около 40 км. Мы понимали, что это много, но нам обязательно необходимо отправить телеграммы в Алма-Ату в КСС что с нами все в порядке. Рано утром мы продолжили путь Мы не просто шли, а летели, как на крыльях. Вот и поселок Малай. От него имеется асфальт на трассу до Чарджоу, но нам это не по пути. В поселке оказалась дешевая и хорошая столовая. Пообедав и взяв по азимуту нужное направление мы направились к Репетеку через колодец Карагузель. Шли очень долго - 9 переходов. Колодец Карагузель одарил нас вкусной и холодной водой. После короткой беседы с чабаном, отправились дальше по направлению к Репетеку.

Вскоре мы услышали шум проходящего поезда и поняли, что идти осталось недалеко. Еще 2 перехода - и мы уже на автодороге Чарджоу-Ашхабад. Каково было наше удивление, когда в 100 метрах от места нашего выхода на асфальт, мы увидели кафе под названием Кейк. Это было как нельзя к стати. Вода уже у нас кончилась, а холодный лимонад показался нам просто райским напитком. До станции Репетек от кафе оставалось пройти еще 1,5 км. В этот день мы шли практически без отдыха и прошли около 40 км. Всего нами было пройдено 206 км.

Весь следующий день мы посвятили экскурсии по центральной усадьбе института пустынь и посещению музея. Было обидно, что наши товарищи не увидели всего этого. Пять человек из девяти на следующий день, 11 июля улетели на вертолете в Чарджоу, остальные четверо добирались до Чарджоу на машине, потом из Чарджоу разъехались кто куда. Т. Картабаев остался в Чарджоу дожидаться нас. Во второй половине дня 13 июля мы на поезде отправились из Репетека в Чарджоу. Быстро пролетели

Copyright 1990. Emil Bal, Larissa Jushina - 29 - Описание путешествия в Восточные Каракумы Отчет о походе в Восточные Каракумы
Справочные сведения
Распорядок дня на маршруте
Техническое описание
График движения
1 день пути, 3 июля
2 день пути, 4 июля
3 день пути, 5 июля
4 день пути, 6 июля
5 день пути, 7 июля
6 день пути, 8 июля
7 день пути, 9 июля
8 день пути, 10 июля
9 день пути, 11 июля
10 день пути, 12 июля