Рейтинг@Mail.ruГЛАВНАЯОТЧЕТКАРТАМАРШРУТПОДЪЕЗДЫСНАРЯЖЕНИЕПИТАНИЕВОДАБИВУАКСРОКИФОТОАЛЬБОМКОНТАКТЫСОДЕРЖАНИЕ
пустыня Каракумы

ВОСТОЧНЫЕ КАРАКУМЫЗАПАДНЫЕ КАРАКУМЫ
ВСЕ ПОХОДЫ

Продолжение описания маршрута по дневниковым записям

Думали, что наши сильные ребята поправятся. Шли медленно и тяжело. Коля Устименко и Виктор Кураков немного разгрузили Картабаева, и он потихоньку шел вперед. Но в начале второго перехода совсем стало плохо Альберту Михайловичу. Кроме перегрева организма сказывалось еще перенесенное недавно расстройство желудка и перегруженность его рюкзака. Одной фотоаппаратуры он нес свыше 5 кг. Это была моя ошибка, что не сумел убедить Альберта Михайловича оставить часть фотообъективов дома. Как бы то ни было, но идти дальше Альберт Михайлович уже не мог. А запас воды у нас таял на глазах, и было необходимо что-то предпринять.

В этих условиях было принято единственно верное решение - поход приостановить, а больного Чеусова отправить домой. Для этого я с самым быстроногим и молодым Виктором Кураковым отправился бегом обратно в поселок газодобытчиков Иске за помощью. Во время этого ночного забега (около 20 км) в голову лезли разные мысли. С одной стороны хотелось благополучно завершить весь маршрут в полном составе, а с другой стороны было видно невооруженным глазом, что это уже нереально. После переговоров с начальником лагеря у газодобытчиков выяснилось, что есть возможность отправить часть людей вертолетом, а часть - на машине в Чарджоу. Поблагодарив начальника лагеря за такую возможность и взяв грузовую машину, а также запас воды, мы отправились к месту стоянки группы. Когда группе было объявлено о возможности улететь с маршрута на вертолете, ленинградцы охотно согласились. И только Татьяна Парменова и Таныш Картабаев хотели идти дальше. Так как в дальнейшем новая эвакуация с маршрута могла нарушить выполнение наших планов и учитывая накопившуюся усталость у большинства участников, я решил больше не рисковать и эвакуировать в г. Чарджоу 9 человек, а в дальнейший путь отправились только пять самых проверенных в различных испытаниях членов нашего коллектива. Старшим в отправленной группе я назначил Картабаева, и сделал это только потому, что Таныш был самым инициативным в этой группе и единственным, кто знал все местные языки. Из-за этого моего решения Таныш еще долго обижался на меня, пока не понял, что это было правильным решением. На прощание я пообещал Альберту Михайловичу и Татьяне Парменовой, чтобы они не очень расстраивались, на следующий год вернуться в эти края и пройти еще более интересный маршрут.

Практически у нас был потерян целый ходовой день, и было необходимо наверстывать упущенное. Только в одиннадцатом часу 10 июля, попрощавшись с нашими товарищами, уехавшими на грузовике, мы тронулись дальше. После 2-х часового броска мы достигли границы Ераджинского заказника и остановились на привал у колодца. В емкости у колодца оказалась вода, но нам она была не нужна, так

Copyright 1990. Emil Bal, Larissa Jushina - 28 - Описание путешествия в Восточные Каракумы Отчет о походе в Восточные Каракумы
Справочные сведения
Распорядок дня на маршруте
Техническое описание
График движения
1 день пути, 3 июля
2 день пути, 4 июля
3 день пути, 5 июля
4 день пути, 6 июля
5 день пути, 7 июля
6 день пути, 8 июля
7 день пути, 9 июля
8 день пути, 10 июля
9 день пути, 11 июля
10 день пути, 12 июля